Аплет CDRotation
В этом разделе мы расскажем об аплете CDRotation, в окне которого вращается компакт-диск. В левом верхнем углу каждого кадра отображается его порядковый номер (рис. 1). Этот номер не нарисован в файлах кадров, а надписывается приложением после рисования очередного кадра. Такое невозможно, если располагать в документе HTML файл AVI или многосекционный файл GIF. Рис. 1. Изображение вращающегося компакт-диска в окне аплета CDRotation Исходные тексты приложенияГлавный файл исходных текстов приложения CDRotation представлен в листинге 1. Листинг 1. Файл CDRotation.java import java.applet.*; import java.awt.*; public class CDRotation extends Applet implements Runnable { Thread m_CDRotation = null; private Graphics m_Graphics; private Image m_Images[]; private int m_nCurrImage; private int m_nImgWidth = 0; private int m_nImgHeight = 0; private boolean m_fAllLoaded = false; private final int NUM_IMAGES = 11; public String getAppletInfo() { return "Name: CDRotation"; } private void displayImage(Graphics g) { if (!m_fAllLoaded) return; g.drawImage(m_Images[m_nCurrImage], (size().width - m_nImgWidth) / 2, (size().height - m_nImgHeight) / 2, null); g.drawString( (new Integer(m_nCurrImage)).toString(), (size().width - m_nImgWidth) /2, ((size().height - m_nImgHeight)/2)+ 10); } public void paint(Graphics g) { Dimension dimAppWndDimension = size(); g.setColor(Color.white); g.fillRect(0, 0, dimAppWndDimension.width - 1, dimAppWndDimension.height - 1); g.setColor(Color.black); g.drawRect(0, 0, dimAppWndDimension.width - 1, dimAppWndDimension.height - 1); if (m_fAllLoaded) { displayImage(g); } else g.drawString("Please, wait...", 10, dimAppWndDimension.height / 2); } public void start() { if (m_CDRotation == null) { m_CDRotation = new Thread(this); m_CDRotation.start(); } } public void stop() { if (m_CDRotation != null) { m_CDRotation.stop(); m_CDRotation = null; } } public void run() { m_nCurrImage = 0; if (!m_fAllLoaded) { repaint(); m_Graphics = getGraphics(); m_Images = new Image[NUM_IMAGES]; MediaTracker tracker = new MediaTracker(this); String strImage; for (int i = 0; i < NUM_IMAGES; i++) { strImage = "images/cdimg0" + ((i < 10) ? "0" : "") + i + ".gif"; m_Images[i] = getImage( getDocumentBase(), strImage); tracker.addImage(m_Images[i], 0); } try { tracker.waitForAll(); m_fAllLoaded = !tracker.isErrorAny(); } catch (InterruptedException e) { } if (!m_fAllLoaded) { stop(); m_Graphics.drawString( "Load error", 10, size().height / 2); return; } m_nImgWidth = m_Images[0].getWidth(this); m_nImgHeight = m_Images[0].getHeight(this); } repaint(); while (true) { try { displayImage(m_Graphics); m_nCurrImage++; if(m_nCurrImage == NUM_IMAGES) m_nCurrImage = 0; Thread.sleep(30); } catch (InterruptedException e) { stop(); } } } } Листинг 2 содержит исходный текст документа HTML, созданного для аплета CDRotation. Листинг 2. Файл CDRotation.tmp.html <applet name="CDRotation" code="CDRotation" codebase= "file:/e:/sun/articles/vol13/src/CDRotation" width="500" height="600" align="Top" alt="If you had a java-enabled browser, you would see an applet here."> </applet> Рассмотрим наиболее важные методы нашего аплета. Метод startВ задачу метода start, который получает управление при отображении окна аплета, входит создание и запуск потока, отображающего кадры видеофильма с изображением вращающегося компакт-диска: if (m_CDRotation == null) { m_CDRotation = new Thread(this); m_CDRotation.start(); } Поток создается как объект класса Thread, причем конструктору передается ссылка на главный класс аплета. Поэтому при запуске потока управление получит метод run, определенный в классе аплета. Метод stopМетод stop останавливает работу потока, когда окно аплета исчезает с экрана: if(m_CDRotation != null) { m_CDRotation.stop(); m_CDRotation = null; } Для остановки вызывается метод stop. Метод paintСразу после получения управления, метод paint закрашивает окно аплета белым цветом и рисует вокруг него черную рамку. Затем метод проверяет содержимое флага m_fAllLoaded. Этот флаг установлен в значение true, когда все кадры видеофильма загружены и сброшен в значение false, когда загрузка кадров еще не завершена. Последняя ситуация возникает всегда при первом вызове метода paint. Если все изображения загружены, метод paint вызывает метод displayImage, определенный в нашем приложении: if(m_fAllLoaded) { displayImage(g); } Этот метод, о котором мы еще расскажем подробнее, отображает в окне аплета текущий кадр видеофильма. Если же кадры видеофильма еще не загружены, в окне аплета отображается соответствующее сообщение: else g.drawString("Please, wait...", 10, dimAppWndDimension.height / 2); Метод runМетод run работает в рамках отдельного потока. Он занимается последовательным рисованием кадров нашего видеофильма. Прежде всего метод run записывает нулевое значение в поле m_nCurrImage, хранящее номер текущего отображаемого кадра: m_nCurrImage = 0; Далее выполняется проверка, загружены ли все кадры видеофильма, для чего анализируется содержимое флага m_fAllLoaded. Если изображения не загружены (а в самом начале так оно и есть) метод run перерисовывает окно аплета и получает контекст отображения для этого окна. Затем создается массив объектов Image для хранения кадров видеофильма: m_Images = new Image[NUM_IMAGES]; Метод run создает также объект класса MediaTracker для ожидания загрузки всех кадров видеофильма: MediaTracker tracker = new MediaTracker(this); Далее метод run в цикле загружает изображения и добавляет их в объект класса MediaTracker для того чтобы можно было дождаться загрузки всех кадров: for (int i = 0; i < NUM_IMAGES; i++) { strImage = "images/cdimg0" + ((i < 10) ? "0" : "") + i + ".gif"; m_Images[i] = getImage( getDocumentBase(), strImage); tracker.addImage(m_Images[i], 0); } Здесь предполагается, что файлы изображений находятся в каталоге images, который, в свою очередь, размещен там же, где и двоичный файл аплета. Имена файлов, составляющих отдельные кадры, начинаются с префикса cdimg0, вслед за которым идет номер кадра (00, 01, 02, и так далее), и расширение имени .gif. Ожидание загрузки кадров выполняется с помощью метода waitForAll, о котором мы вам уже рассказывали: try { tracker.waitForAll(); m_fAllLoaded = !tracker.isErrorAny(); } catch (InterruptedException e) { } После окончания ожидания флаг завершения загрузки устанавливается только в том случае, если метод isErrorAny вернул значение false, то есть если не было никаких ошибок. Если же произошла ошибка, в окне аплета отображается соответствующее сообщение, после чего работа метода run (и, следовательно, работа созданного для него потока) заканчивается: if(!m_fAllLoaded) { stop(); m_Graphics.drawString( "Load error", 10, size().height / 2); return; } В случае удачной загрузки всех кадров метод run получает ширину и высоту первого кадра видеофильма и сохраняет эти значения в переменных m_nImgWidth и m_nImgHeight: m_nImgWidth = m_Images[0].getWidth(this); m_nImgHeight = m_Images[0].getHeight(this); Далее окно аплета перерисовывается: repaint(); При этом метод paint отображает в окне аплета первый кадр видеофильма. На следующем этапе работы метода run запускается цикл отображения кадров фильма: while (true) { try { displayImage(m_Graphics); m_nCurrImage++; if(m_nCurrImage == NUM_IMAGES) m_nCurrImage = 0; Thread.sleep(30); } catch (InterruptedException e) { stop(); } } В этом бесконечном цикле вызывается метод displayImage, рисующий текущий кадр видеофильма, после чего номер текущего кадра увеличивается на единицу. Если показаны все кадры, номер текущего кадра становится равным нулю, а затем процесс продолжается. Между отображением кадров выполняется задержка величиной 30 миллисекунд. Метод displayImageМетод displayImage вызывается из двух мест - из метода paint при перерисовке окна аплета и из метода run (периодически). Если кадры видеофильма не загружены, содержимое флага m_fAllLoaded равно false и метод displayImage просто возвращает управление, ничего не делая: if(!m_fAllLoaded) return; Если же загрузка изображений завершена, этот метод рисует в центре окна текущий кадр видеофильма, вызывая для этого знакомый вам метод drawImage: g.drawImage(m_Images[m_nCurrImage], (size().width - m_nImgWidth) / 2, (size().height - m_nImgHeight) / 2, null); После того как кадр нарисован, мы надписываем на нем его порядковый номер, вызывая для этого метод drawString: g.drawString((new Integer( m_nCurrImage)).toString(), (size().width - m_nImgWidth) / 2, ((size().height - m_nImgHeight) / 2) + 10); Поделитесь этой записью или добавьте в закладки | Полезные публикации |